[B][I][FONT=Arial][COLOR=darkblue][SIZE=-1]…-сыскал.., - наткнулся – движимый обыкновенным для меня человеческим любопытством об иных людях – на женственный виртуальный альбом – «журнал».., - составленный – преимущественно – из репродукций живописных произведений, напомнивших мне о собственном моем детстве с популярным в те поры литературным и публицистическим изданием «Огонек», сопровождавшимся в его выпуски – похожими глянцевыми относительно долговечными вкладками… Моя старшая сестра их сохраняла. Собирала в объемистые папки. И потом – несла к переплетчику. Несколько лет назад, когда я у нее гостил в связи со смертью нашей матери, я – наталкивался на составленные из старинных репродукций фолианты в картонном, оклеенном ледерином переплете… Наиболее замечательным оказалось следующее обстоятельство: виртуальное собрание дамских «картинок» оказалось предварено сообразным чуждым - внешне глубокомысленным высказывание, каковое – по обыкновению неуверенных в себе – своих поступках.., - людей предваряются их действия в собственную угоду… Высказывание – «лозунг» - пошлейшее. Едва ли – не более пошлое, чем его источник. Простейший продукт эпохи «второй империи» и – П.И.Чайковского здесь – в России…
Составлено по «технологическому» принципу грамматической метафоризации, согласно каковому – позволительно сказать: мои нечистые носки благоухали первозданно.., или: топтанье сонмов ошалевших толп – слега тревожило… Бессмыслица. Но – в сообразном контексте – сойдет. «Пролезет»… Что же было сказано?.. Процитировано… Есть! Сию минуту!.. Вспомнил: «искусство живописи есть не что иное, как искусство выражать невидимое через видимое». Вспомнил Остапа Бендера с его лекцией перед запиздощенскими любителями шахматной игры… Но – одновременно – несколько испугался. А – что бы я сказал?.. Если меня спросят: ты занимаешься живописью. А это – что? Предметно…
Опа-на…
Вот – я и натолкнулся на непролазную обыкновенность языка и мышления: логическая субстанция «А» мне дается в мире только как - трансформация «В». «А» = «А», - годится только в дидактическом процессе. Чтобы заключить: но, мы-то знаем - дети – это не бывает… Из – повседневности. Из практики.
Осталось – вспомнить об «аналитической школе» логики: чтобы познать явление – достаточно довериться этимологии его имени.
Быт.2: 20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему…
Итак: «живопись» составляет собой искусство живых письмен. Не более. Но, и – не менее… Вспоминаю замечания кого-то из преподавателей на уроках рисунка среди будущих архитекторов в Академии художеств: какая это – графика?.., - рисунок… Это – чистая живопись. Причем это не бывало сказано в уничижение. В пренебрежение… Простая констатация принципа художественного мышления: нет линии, нет контура… Есть массы. Световые пятна. Тип мышления: живые письмена… На том и остановимся, иначе – я углублюсь в страшные дебри меморий. FINIS.
КЛОД МОНЭ
КЛИК ОН
[/SIZE][/COLOR][/FONT][/I][/B]