Урок 9. ИСКУССТВО И ТЕХНИКА ЗНАКОМСТВА
Где лучше знакомиться?
Знакомиться или позволять с собой знакомиться можно практически везде. Есть места более благоприятные, где это сделать легче, и менее благоприятные - где знакомиться сложнее.
Какие обстоятельства делают место благоприятным для знакомства?
1. Люди здесь не спешат, никуда не бегут. Есть возможность остановиться («затягивайте время») и узнать друг друга поближе, показать себя и дать возможность партнеру настроиться на вас.
2. У людей нет никаких неотложных дел и специальных целей за пределами этого места сейчас (работа, семья, дела). Благоприятные цели для этого места: прогуляться, заняться чем-то приятным, показать себя, посмотреть на других, отдохнуть и с кем-то пообщаться. В общем, развлечься.
3. Здесь больше представителей противоположного пола.
4. Место эстетически приятное, располагает к приятным переживаниям (женщины чаще обращают на это внимание).
5. Большинство окружающих вас людей - вашего (или желанного вам) круга общения, вашего уровня культуры, благосостояния, интересов.
6. Сюда многие приходят в одиночку или однополыми парами и компаниями (друзья).
7. Люди занимаются здесь чем-то, к чему можно присоединиться (игры, беседы, танцы, упражнения и доступное вам дело).
8. Способствуют настрою хорошая погода, тепло, приятное освещение, легкий (!) прием алкоголя, жизнерадостная и праздничная атмосфера...
И хотя ни один из этих компонентов не является обязательным, все же они весьма повышают эффективность контактов и процент удачных знакомств. Поэтому для начала я советую проводить свои эксперименты и выполнять задания нашего курса в благоприятных для знакомств местах. Рассмотрим на основании этого достоинства и недостатки некоторых мест для знакомств в нашей столице. (Смею вас уверить, что в других городах все, ну или почти все аналогично.)
Где знакомиться в Москве?
Центральный Дом Художника (ЦДХ) на Крымском Валу: приятное, одновременно демократичное (по ценам) и элитарное (по уровню культуры) место. Достоинства этого места очевидны: эстетически приятно; место совершенно безопасное; люди ходят по многочисленным залам не спеша, останавливаются у картин; легко подстроиться и войти в контакт без суеты; есть кафе, где можно присесть и продолжить (начать) общение; можно развить или завязать знакомство и в театрально-концертном зале (вечерняя программа), пригласив или приняв приглашение на концерт; много книжных и сувенирных киосков, возле которых толпится народ. Посетители ЦДХ, как правило, располагают обширным свободным временем. Один минус: сюда многие ходят парами. Но немало и одиноких посетителей (есть выбор). Мужчин не больше, чем женщин. Женщина спокойно может появиться здесь одна, без угрозы своему престижу («выставку посмотреть»). Социальный слой посетителей ЦДХ: студенты, интеллигенция, представители творческих профессий, деловые люди, любящие искусство. Большинству это подходит. Но если же вам общаться с ними сложно и неинтересно, то имеет смысл выбрать иное место.
Парки (парк Горького, Сокольники и другие). Серьезный минус: в одиночку сюда практически не приходят. В основном семьи, пары, компании. Вклиниваться в их круг проблематично. Поэтому если женщина здесь находится одна или вдвоем с подружкой (что чаще), то она привлекает внимание мужчин, если они в это время свободны. Этим можно воспользоваться. Но если вас двое, то скорее всего на контакт пойдут так же только двое мужчин, один решается реже. Еще труднее мужчине подойти к женщине, а ей пойти в ответ на контакт, если она в большой тесной компании. Мешает куча свидетелей. Тогда мужчине лучше пристраиваться ко всей компании (или пригласить его присоединиться), а уж потом выделить, воспользовавшись ситуацией, избранницу (избранника) из общей массы, когда бдительность окружающих притуплена или уже поздно «отшить» присоединившегося (что нередко делают те, к кому «не клеются»). Достоинства (если хорошая погода) очевидны.
Магазины типа «Электроники», компьютерной, аудио- и видеотехники, автозапчастей, для охотников и рыболовов. Здесь явное большинство мужчин, которые, чаще всего, не спешат. Они приходят ознакомиться с новинками, прицениваются. Минус - они сюда приходят не для контактов с женщинами (а потому редко будут начинать общение сами). Плюс - их очень легко раскрутить на общение и повысить их значимость, задав какой-либо вопрос о том, на что мужчина смотрит, и в чем он должен хоть немного разбираться. Не бойтесь задать глупый вопрос. Всегда можно сказать, что вы хотели что-то купить своему отцу, брату, присмотреть что-то для квартиры или для себя. Незнание для женщины - вполне простительно и даже придает ей шарм (это же не магазин косметики!). Главное, с вниманием и интересом слушайте, что говорит ваш партнер. И не сильно настаивайте, что вас интересует именно та вещь, о которой вы спросили. Скорее - тот, кто о ней говорит.
Спортивные соревнования типа большого тенниса, плавания, баскетбола, волейбола. В зависимости от вида спорта меняется преимущественный социальный статус мужчин. Главный плюс: явное большинство мужчин и они одни или небольшими компаниями. Одна или две женщины сразу привлекают внимание, но это надо развить (вопросы, просьбы о помощи), чтобы внимание не было переключено на происходящее на спортивной площадке. Ходить на футбол не советую - можно попасть в экстремальные ситуации. Многие мужчины слишком возбуждены (но не вами), и это сдабривается обильным плевом, нередко матом, а иногда и агрессивным поведением. Хотя, конечно, как и везде, попадаются и способные к полноценному общению. !)