Петр
, 45 лет4 сентября 2007 13:12
Скорее всего, ты права. Однако бывает всякое. Ты помнишь свой детский сад? Я свой помню.
Подготовка к дневному сну, например, была та еще: у нас не было отдельной спальни, поэтому одна и таже комната была попеременно игровой, столовой и спальней. Чтобы сделать из игровой спальню, надо было убрать все игрушки (то есть нахрен снести все, что трудолюбивые дети успели наваять за полдня из кубиков), вынести из подсобки раскладушки (силами детей, разумеется: не воспитательница с нянечкой же корячиться будут! ), и застелить их матрасами с бельем, которые хранились в скатках в той же подсобке.
Раздача скаток с матрасами выглядела так: у ячеистого стеллажа во всю стену подсобки, освещенной единственной блеклой лампочкой без абажюра, на табурете стоит нянечка, достает из ячей скатки, и мечет их в лес детских рук, тянущихся к ней снизу. Счастливцы, получившие скаткой по носу, прорываются через напирающие ряды сверстников к выходу. К моменту, когда киндер доволакивал скатку размером с него самого до раскладушки, он был запыхавшийся, потный, перевозбужденный и расхристанный, а скатка была уже не скаткой а хаотичным ворохом, собравшим с пола все, что осталось неубранным. Ну какой тут сон?!
А еще в саду я прослыл отъявленным хулиганом и дебоширом, хотя нравы был кроткого и тихого до удивления. Дело в том, что мне было почему-то неинтересно играть с кем-то, а интересно было играть одному. Или просто выдумывать какие-нибудь истории. Но меня, видимо, в педагогических целях, всячески старались поместить в коллектив. Единственным способом добиться, чтобы меня оставили наконец в вожднленном покое, было добиться наказания в виде помещения в угол. Вуаля! С тех пор, как я это осознал, я стоял в углу до трети времени пребывания в группе.
Та же фигня, кстати, была с моим братом, который ходил в какой-то продвинутый сад с некоей программой, название которой было длинным и умным, и включало в себя слова "личность", "писхология", "развитие" и "подход", такие теплые сердцу любой матери.
В этом саду существовали какие-то развивающие игры, дети опекались плотно, и спасу от воспитателя, видимо, не было никакого. Зато был, как сейчас помню, "островок независимости" - некий коврик, который можно было взять, постелить, усесться на него, и ни одна сволочь не могла тебя на нем достать. Так вот уже на третий день мой смекалистый брательник первым делом пошел стелить себе этот коврик, а когда мы с мамой пришли забирать его, он все еще сидел на этом коврике и играл самолетиком.
Словом, сад, конечно, выполняет задачи по адаптации детей к жизни вне дома. Вот только способ решения этой задачи может быть неожиданным. А может быть и нежелательным.
Скорее всего, ты права. Однако бывает всякое. Ты помнишь свой детский сад? Я свой помню.
Подготовка к дневному сну, например, была та еще: у нас не было отдельной спальни, поэтому одна и таже комната была попеременно игровой, столовой и спальней. Чтобы сделать из игровой спальню, надо было убрать все игрушки (то есть нахрен снести все, что трудолюбивые дети успели наваять за полдня из кубиков), вынести из подсобки раскладушки (силами детей, разумеется: не воспитательница с нянечкой же корячиться будут! ), и застелить их матрасами с бельем, которые хранились в скатках в той же подсобке.
Раздача скаток с матрасами выглядела так: у ячеистого стеллажа во всю стену подсобки, освещенной единственной блеклой лампочкой без абажюра, на табурете стоит нянечка, достает из ячей скатки, и мечет их в лес детских рук, тянущихся к ней снизу. Счастливцы, получившие скаткой по носу, прорываются через напирающие ряды сверстников к выходу. К моменту, когда киндер доволакивал скатку размером с него самого до раскладушки, он был запыхавшийся, потный, перевозбужденный и расхристанный, а скатка была уже не скаткой а хаотичным ворохом, собравшим с пола все, что осталось неубранным. Ну какой тут сон?!
А еще в саду я прослыл отъявленным хулиганом и дебоширом, хотя нравы был кроткого и тихого до удивления. Дело в том, что мне было почему-то неинтересно играть с кем-то, а интересно было играть одному. Или просто выдумывать какие-нибудь истории. Но меня, видимо, в педагогических целях, всячески старались поместить в коллектив. Единственным способом добиться, чтобы меня оставили наконец в вожднленном покое, было добиться наказания в виде помещения в угол. Вуаля! С тех пор, как я это осознал, я стоял в углу до трети времени пребывания в группе.
Та же фигня, кстати, была с моим братом, который ходил в какой-то продвинутый сад с некоей программой, название которой было длинным и умным, и включало в себя слова "личность", "писхология", "развитие" и "подход", такие теплые сердцу любой матери.
В этом саду существовали какие-то развивающие игры, дети опекались плотно, и спасу от воспитателя, видимо, не было никакого. Зато был, как сейчас помню, "островок независимости" - некий коврик, который можно было взять, постелить, усесться на него, и ни одна сволочь не могла тебя на нем достать. Так вот уже на третий день мой смекалистый брательник первым делом пошел стелить себе этот коврик, а когда мы с мамой пришли забирать его, он все еще сидел на этом коврике и играл самолетиком.
Словом, сад, конечно, выполняет задачи по адаптации детей к жизни вне дома. Вот только способ решения этой задачи может быть неожиданным. А может быть и нежелательным.